Проектная деятельность


26 января на сайте Nachalka.com стартует сетевой учебный проект "Если хочешь быть здоров!"
Наша команда "Экстрим", в составе 6 человек (Милана, Лера, Артемий, Матвей, Соня и Вероника) успешно прошла регистрацию и уже приступила к выполнению заданий подготовительного этапа "Давайте познакомимся".
   Каждому участнику предстоит заполнить дневник "Секреты моего успеха"
 Принимая участие в проекте, мы 
все вместе поможем роботу Айболиту, попавшему к нам по реке времени из будущего, найти секреты здоровья. Для этого нам предстоит узнать много интересной и полезной информации, дружно работать в команде и совершенствовать свои навыки работы с компьютером. Итак, в добрый путь! Вперёд, за знаниями! 

           Секреты начинаются!

Этап "Давайте познакомимся"

Мы выбрали название команды и девиз, Вероника Шестопалова нарисовала эмблему.
crop_120462330_lEEU.jpg
                             Рисунок Шестопаловой Вероники

Наш девиз:
Прыгнем в море - не утонем,
             Все вершины покорим.
             Целый мир как на ладони,
             Потому что мы - ЭКСТРИМ!

Колесников Матвей и Жвакина Лера отправились за нужной нам информацией к учителю физкультуры, Ворониной Анне Романовне. Мы поставили метку на общей карте, где указали спортсмена нашего города - Боярского Евгения Валентиновича - начальника комплекса спортивных сооружений; мастера спорта СССР; мастера России по конькобежному спорту; судью международной категории по конькобежному спорту; судью XXII зимних Олимпийских игр (город Сочи, 2014 год.)

 Мы ведём дневник команды, где учимся планировать работу и оценивать себя. Таким образом, ребята учатся ещё и работе в Googl - документах совместного доступа. В дневнике команды есть ссылка на дневник каждого участника команды. В них ребята раскрывают "секреты своего успеха". Выполнив задания, мы разместили активированные ссылки в таблице "Шаги к успеху". Для удобства сокращали ссылки в сервисе goo.gl
Этап "Секрет 1"
Как человек двигается?
 Прежде чем отправиться в путь, мы должны были разгадать название очередного этапа, зашифрованного в виде QR-кода. Для этого Лера и Милана закачали на телефон программу QR для считывания кодов. Девочки узнали, что этап называется "Как человек двигается".
Затем нам надо было вооружиться познавательной литературой. Для этого Матвей отправился в школьную библиотеку к Ольге Анатольевне.
   Из энциклопедий и справочников, а также из информации, взятой из Интернета, мы узнали, какие органы помогают человеку двигаться, как устроена и как работает его опорно-двигательная система, от чего зависит эта работа.
    Все полученные знания мы представили в виде диаграммы, дополнив её ссылками на источники информации и рисунками ребят.
Самым трудным для нас в этом задании  оказалось дать доступ к нашей карте познания, выполненной в сервисе Cacoo.com  Этот сервис не на русском языке, а инструкции с сайта "Nachalka.com" по работе с сервисом  в школе не просматривается 
из-за фильтров. Пришлось искать помощь в Интернете. Вот ссылка на подсказку, которая нам помогла.

  Мы провели самооценку и разместили ссылку в таблице "Шаги к успеху". После этого организатор проекта Александра Владимировна выслала нам ссылку на викторину.
  Ребята, подготовьтесь, пожалуйста, к ответам на вопросы викторины.








Секрет 3. 
Проверьте, как вы знаете строение опорно-двигательной системы.
* Обязательно
Начало формы
Фамилия, имя, отчество руководителя. *
Почтовый ящик на gmail.com руководителя команды. *
Название команды, класс (город, область). *
1. Опираясь на рисунок ниже, определи названия отделов опорно-двигательной системы. *
1
2
3
4
5
6
7
Череп
Тазовый пояс
Скелет нижней конечности
Позвоночник
Грудная клетка
Скелет верхней конечности
Плечевой пояс

2. Сколько в скелете человека костей? *
o     более 100
o     более 200
o     более 300
o     более 400
3. Что является основой всего скелета? *
4. Как соединяются кости скелета? *
o     только подвижно
o     только неподвижно
o     есть подвижное и неподвижное соединение
5. О какой мышце идёт речь: длинная и мягкая? *
o     расслабленная
o     напряжённая
6. Как мышцы прикрепляются к костям? *
o     с помощью суставов
o     с помощью сухожилий
o     с помощью жировой ткани
7. Опираясь на рисунок ниже, отметь в таблице название каждого отдела позвоночника. *
1
2
3
4
5
Шейный отдел 
Копчиковый отдел 
Крестцовый отдел 
Поясничный отдел 
Грудной отдел 

8. Сколько позвонков в позвоночнике? *
o     30-31
o     33-34
o     37-39
9. Посмотри на рисунок. Какая мышца работает, а какая отдыхает? Отметь в таблице. *
работает
отдыхает
Мышца-сгибатель
Мышца-разгибатель














10.Бицепс - это мышца... *
o     сгибатель
o     разгибатель
11. Трицепс - это мышца... *
o     сгибатель
o     разгибатель
12. Отметь органы тела, которые состоят из мышечной ткани: *
o     сердце
o     зубы
o     сетчатка глаза
o     желудок
o     хрусталик глаза
13. Что защищает грудная клетка? *
14. Самая длинная кость скелета человека? *
15. Самая маленькая кость скелета человека? *
16. Запишите функции опорно-двигательной системы. *
Оцените свою работу (выберите балл от 1 до 5) *
1
2
3
4
5
Мы не смогли ответить ни на один вопрос
Мы на все вопросы ответили правильно!
Запишите номер самого трудного вопроса. *


Удачи!!! 
     Молодцы, ребята! Вы все справился с вопросами викторины. Особенно блеснул своими знаниями Артемий. 
Участники проекта одновременно работали на нетбуках, помогая друг другу справиться с заданием. В своих дневниках успеха каждый из ребят оценил свой вклад в общее дело и работу команды.
Вывод: Человек двигается благодаря мышцам, которые заставляют кости сгибаться и разгибаться. Мышца может сокращаться, то есть становиться короче. Чтобы её растянуть, необходимо задействовать другую мышцу, которая "распрямит" первую. Сокращаясь, мышца приводит в движение кость.

Этап "Секрет 2" 
Что такое здоровье?








Лера и Милана разгадали название очередного этапа, зашифрованного в виде QR-кода.
Затем мы нашли в Интернете пословицы о здоровье, а Лера, Соня и Вероника нарисовали к ним рисунки.
   Матвей и Милана разместили наши пословицы и рисунки в онлайн-газете. Работать с Лино-липучками всем очень понравилось!
     А ещё мы выполняли интересные задания на сервисе 
LearningApps.org.   Попробовали создать подобные им, но свои. У Вероники уже готов кроссворд на тему: Здоровый образ жизни". 

Вывод: Здоровье - это самое большое богатство! Богатство, которое нельзя купить ни за какие деньги! Его можно только укреплять и беречь. В этом поможет здоровый образ жизни. 
 Здоровье - это красота, радость, крепкий иммунитет и почти никаких болезней. Здоровье является фундаментом счастливой жизни. Чтобы долго жить, нужно много двигаться.

Этапы "Секрет 3" и "Секрет 4" выполняются параллельно.




Их названия, зашифрованные в виде QR-кода, мы разгадали: "Исследуем свой организм" и "Какое будущее нас ждёт?" 

Наше первое исследование заключалось в следующем: надо было взять ученическую тетрадь в 18 листов и продержать её на вытянутой руке перед собой.
Первые же 20 секунд эксперимента дали понять, что задача эта не простая! Рука тяжелела и тяжелела, все ребята скоро почувствовали боль в мышцах, но держались, как могли. Для Матвея боль стала нестерпимой уже спустя 2 минуты, для Артемия - через 6 минут, для Вероники - спустя 7 минут, Лера с Миланой продержались целых 13 минут! А всё потому, что девочки занимаются спортом с самых ранних лет. Рекордсменом, продержавшим тетрадь 20 минут, стала Соня. Вот это терпение и выносливость!
  Описание наших ощущений в ходе этого эксперимента мы разместили в Дневнике исследования, а затем сделали вывод. Завтра мы разместим его и на детском форуме проекта.


Следующий этап называется "Готовим подарки".
Мы продумали, записали и оформили интервью c одноклассницей Надей Безматерных, которая с 4-х лет занимается в цирковой студии.
Подобрали комплекс упражнений с гимнастической палкой на формирование правильной осанки и разучили его. В этом нам помогала Анна Романовна - наш учитель физкультуры. Мы сняли  видеоролик, смонтировали его в Ютубе, сгенерировали ссылку на сервисе  
 Safeshare.tv , чтобы смотреть видео без лишней рекламы. Наше видео оценила команда "Витаминчики" из г.Хабаровска. А мы проставили баллы команде "Кристалл" из г.Гаджиево Мурманской области. К сожалению, всего 1 балл, т.к. ролик не соответствует предъявленным требованиям.
Также мы создали синквейн на тему "Здоровье" и разместили его  в общей презентации.

Cоздали облако слов на тему "Спорт", которое также находится в общей презентации.
Мы заполнили анкеты "Рефлексия участников проекта" и "Рефлексия координатора". Завершили работу в дневнике команды и в дневниках личного успеха.
Ура-а-ааа!!! Нам выслали сертификаты!


            Проект закончен!











1 апреля 2014 года стартует сетевой  проект




"Если ты природе друг" . 
 Вот план экологического  путешествия:

Ребята, предлагаю вашему вниманию стартовую презентацию.

Подготовка к экологическому путешествию

Наша команда "Улыбка" успешно прошла регистрацию и начала подготовку к экологическому путешествию. Мы поставили свою метку на карте



Шаг 1. "SOS". Опрос


 Мы провели опрос среди одноклассников, учителей и наших родителей. Результаты ответов на вопрос № 4 мы представили в виде облака слов: 


    Все слова в облаке передают значение слова "экология". Форма облака в виде следа человека выбрана нами не случайно. Ведь именно от разумной деятельности человека зависит, какой след оставит он на своей планете, сможет ли оградить её от экологических катастроф.
На детском форуме сайта "Началка" Артемий Назарьков рассказал, как наша команда "Улыбка" проводила опрос, какие результаты мы получили. 


Шаг 2. "SOS". Фоторепортаж


 На данном этапе мы делали фоторепортаж "Город в опасности". Репортаж - это сообщение с места событий. Фоторепортаж - это вид репортажа, в котором есть фотографии.

    Мы нашли место, которое нуждается в нашей помощи. Именно его мы и будем приводить в порядок. Нам хотелось бы, чтобы двор нашей школы был красивым и чистым. Поэтому мы решили поучаствовать вместе со старшеклассниками в ежегодном субботнике по уборке территории школы. А в мае ещё и посадить на клумбе цветы. Мы подготовим агитационные плакаты на тему "Чистота - дело рук каждого" и разместим их в рекреации школы.
   Совместную презентацию всех команд-участников проекта можно посмотреть здесь.
     В таблице "Шаги к успеху" мы написали комментарий к работе команды "Умнички - Оренбург", т.к. команда "Улыбки - Балашов", работу которой мы должны были прокомментировать, ещё не готова.


Шаг 3. Мастерская "Фантазия"


   Мы придумали, что можно смастерить из мусора. 

  



Наша команда сделала технологическую карту по изготовлению закладки и браслета из конфетных фантиков. Свою работу мы разместили в коллективной презентации "Мастерская фантазии".
   Мы оценили работу команды "Умнички - Оренбург" и написали комментарий в таблице "Шаги к успеху".

Шаг 4. Экологическая акция "С любовью к природе!"


    Ждём, когда растает снег, чтобы привести школьный двор в порядок. Готовимся к субботнику!

22 апреля мы провели субботник. 

Все потрудились на славу! Школьный двор теперь чистый!
    Удивительно, что через пару дней не только в школьном дворе, но и во всём городе стало идеально чисто. Это зима не успела далеко уйти  и решила  вернуться, чтобы навести в городе свой белоснежный порядок. 



Шаг 5. Выпуск стенгазеты "Если ты природе друг!"

   Наше экологическое путешествие подходит к концу. За время совместной работы мы немало потрудились.
  Осталось выполнить последнее задание - создать стенгазету "Если ты природе друг!"
  Создавать стенгазету мы будем учиться в специальных программах    Padlet    и RealtimeBoard
    
  Наша стенгазета "Если ты природе
друг".
Ребята, а теперь мы должны заполнить анкету участника проекта. 

Ярмарка проектов 
"Магия открытий"
  Команда БАЭС (Боевые. Активные. Энергичные. Симпатичные) в составе пяти человек:
1. Белоносова Милана

2. Жвакина Валерия
3. Митюшина Юлия
4. Назарьков Артемий
5. Ясырев Максим
приступили к выполнению заданий заочного этапа конкурса, который проводится в рамках проекта "РОСАТОМА". В очном этапе примут участие команды, лидировавшие по итогом заочного этапа. Они будут приглашены в г.Лесной на защиту своего проекта. Все участники получат сертификаты, а победители - призы.
По ходу выполнения заданий заочного этапа мы будем заполнять маршрутный лист команды:



   В маршрутном листе указан состав нашей команды, её руководитель, а также проблема, над которой будем работать и обоснование актуальности её выбора.
    Проблема сбора и утилизации твёрдых бытовых отходов широко обсуждается на страницах местных газет, а также на форуме городского сайта. Нас, как жителей Заречного, волнует эта тема, поэтому мы и посвятили ей наше исследование.
    

Цель исследования: выявить наиболее эффективные и безопасные способы утилизации твёрдых бытовых отходов и предложить свои варианты уменьшения количества мусора на улицах города.
Задачи: 
1) определить, почему увеличилось количество твёрдых бытовых отходов;
2) узнать, как организован вывоз мусора с территории г.Заречного;
3) выяснить, каким образом утилизируются  твёрдые бытовые отходы;
4) найти и предложить способы вторичного их использования.

Объект исследования: мусор и стихийные свалки г.Заречного.
Предмет: сбор и утилизация ТБО на территории города.

Гипотеза исследования: если сортировать и перерабатывать мусор, то снизится его количество и степень вредного воздействия на окружающую среду.

1. Мы изучили различную литературу и материалы сайтов по проблеме сбора и утилизации твёрдых бытовых отходов (ТБО). Информация разных источников подтвердила актуальность выбранной нами темы не только на уровне нашего города, но и в мировом масштабе.


Твёрдые бытовые отходы (ТБО) - это твёрдая неоднородная смесь различных компонентов, полученная в результате жизнедеятельности человека.



Состав твёрдых бытовых отходов 

Подвергаются разложению:
  • стеклянные бутылки - 1000 лет;
  • изделия из пластмассы - 100 лет;
  • консервные банки - 50-80 лет
      (закопаете под сливой - 2-3 года);
  • резиновые подошвы ботинок - 40-50 лет;
  • кожа - 50 лет;
  • изделия из нейлона - 30-40 лет;
  • полиэтиленовый пакет - 10-20 лет;
  • батарейки - 10 лет;
  • окурки - 1-5 лет;
  • шерстяной носок - 1-5 лет;
  • бумага - 2 года;
  • апельсиновая или банановая кожура - 2-5 недель.


  

  Существуют различные способы утилизации ТБО:




2. Нами также был проведён опрос, в результате которого мы выяснили, как относятся к проблеме замусоривания родного города младшие школьники, старшеклассники и взрослые.






























Представляем результаты опроса:



Готовы ли вы к раздельному сбору мусора?

Таким образом, результаты нашего опроса показали, что большинство жителей г.Заречного замечает, что наш город стал не таким чистым, каким всегда славился. Все опрашиваемые считают, что причина замусоривания города кроется в низкой культуре самих же жителей. Все, конечно, стараются поддерживать чистоту улиц и дворов, но у младших школьников ещё не выработана стойкая привычка пользования урнами. Зато наши сверстники с удовольствием участвуют в субботниках по очистке своих дворов, помогают взрослым. Большинство младших школьников хотело бы воспользоваться и пунктами вторсырья, но не знает, к сожалению, где они находятся. Старшеклассники же, напротив, проявляют меньший интерес к этому вопросу и редко участвуют в уборке территории своих дворов. Необходимость раздельного сбора мусора в большей степени осознаётся взрослой частью населения города, дети и подростки ещё не готовы к этому из-за недостаточного понимания эффективности этих мер.
4. Мы взяли интервью у заведующей отделом экологии ГО Заречный Каировой Ксении Константиновны. Предлагаем вашему вниманию видеоролик Встреча с экологом

5. Посетили ИП Костенко В.В., отвечающего за полигон ТБО в г. Заречном, и взяли интервью у эколога предприятия -  Шваб Светланы Филипповны. Предлагаем аудиозапись  нашей беседы.

6. Мы вели наблюдение за чистотой школьных коридоров и наших дворов, выявляли местоположение стихийных свалок в городе.


7. Мы объявили в нашем классе конкурс агитационных плакатов по борьбе с мусором на улицах города и в родной школе.
  Вдохновили нас плакаты социальной рекламы на щитах вдоль дорог г.Заречного.
А вот что получилось у нас:
8. Также мы организовали в нашем классе акцию “Старым вещам - новую жизнь”.
Варианты решения проблемы, предложенные нашей командой:

Чтобы защитить окружающую среду от вредного воздействия на неё твёрдых бытовых отходов, необходимо:
  1. не сорить, бросать мусор только в урны и контейнеры;
  2. чаще проводить субботники и другие мероприятия, направленные на поддержание чистоты города;
  3. не покупать много лишних, ненужных вещей;
  4. продавать товар только в упаковке, поддающейся переработке;
  5. запретить производство упаковочных материалов, которые не подвержены ни разложению, ни переработке;
  6. обязать производителей нести ответственность за утилизацию отходов своего продукта;
  7. собирать мусор раздельно;
  8. открыть пункты приёма вторсырья;
  9. использовать калифорнийских червей  для переработки отходов;
  10. утилизация ТБО высокотемпературным пиролизом;
  11. создавать перерабатывающие предприятия;
  12. давать отходам вторую жизнь путём переработки.



Результаты заочного (дистанционного) этапа
Поздравляем участников мероприятия с успешным окончанием заочного этапа ярмарки проектов «Магия открытий»!!!
Результаты заочного этапа ярмарки проектов «Магия открытий»
№ п/пНазвание команды
Критерии
Всего
Актуальность и значимость проблемыКачество собранной по проблеме информацииКоличество предлагаемых решенийОценка выбранного решения проблемы
1ЭКО-креатив (г. Северск)92091957
2Лицеисты (г. Лесной)102081957
3Пятнашки (г. Лесной)91891854
4Крепкий орешек (г. Лесной)91891854
5Аtom-kids (г. Новоуральск)101781853
6Знайки (г. Димитровград)72081853
7Непоседы (г. Заречный)81881852
8Железногорцы (г. Железногорск)81881852
9Центрифуга (г. Новоуральск)816101751
10Креатив (г. Озерск)91781751
11Экоследопыты (г. Озерск)61881850
12Команда БАЭС (г. Заречный)815101649
1321 век (п. Мегет)91581547
14Капитошка (г. Десногорск)51581745
15Любители природы (г. Димитровград)71261237
16Умняшки (г. Зеленогорск)81031536
17Юные экологи (г. Десногорск)51081033
18Улыбка (г. Десногорск)7124730
19Радуга (г. Лесной)5851028
20ЭрудитыД (г. Димитровград)5104827
21Лучик (г. Десногорск)585725
22ДОМ (г. Лесной)5105525
23Цветик-Семицветик (г. Курчатов)664824
24Очаровашки (г. Димитровград)353516
25Эрудиты-3Б (г. Димитровград)533314
26Зеленые паруса (г. Лесной)125513
27Эврика (г. Десногорск)570012
27Симбирцит (г. Десногорск)12227
29Живинка (г. Лесной)50005
30Солнышко (г. Новогорск)00000
31Радуга (г. Заречный)00000
32Прорыв (г. Волгодонск)00000
33Апельсин (г. Заречный)00000

На очный этап приглашаем 11 команд-лидеров, набравших 50 и более баллов.


По дорогам добрых сказок. 3 этап.
Диафильм "Муха-Цокотуха"

Аудиосказка "Муха-Цокотуха"

По дорогам добрых сказок. 2 этап.    
      Вот мы и выполнили задания второго этапа проекта. Работа была сложная, но интересная. В результате, ребята научились составлять облако слов в Tagxedo. Слова в облаке характеризуют героев сказки. Ребята и форму облака выбрали неслучайно, чтобы она рассказывала о персонаже сказки К.Чуковского "Муха-Цокотуха". Акула - такая же кровожадная, как и отрицательный герой сказки - паук. Насекомые, гости Мухи, не спешили ей помочь, поэтому облако имеет форму черепахи. А вот комар, подобно быстроногому оленю, поспешил скорее освободить Муху- пленницу. Подготовили ребята и свои рисунки с изображением героев этой сказки.
           А ещё мы научились составлять синквейн.
Синквейн - (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. Традиционный синквейн состоит из пяти строк.
  • Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
  • Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
  • Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
  • Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
  • Пятая строка — одно слово-резюме (существительное), характеризующее суть предмета или объекта.
    Вот что у нас получилось:                                       Комар 
 Смелый, отважный
  Подлетает, срубает, ведёт
     Восхищены поступком храброго комара. 
 Освободитель
         А самым сложным было создание ментальной карты. Ещё её называют интеллектуальной картой, картой ума или картой знаний. Над картой мы трудились в программе XMind  Самым трудным было создать ссылку на нашу карту знаний на страничке команды, пришлось обращаться за помощью к организаторам проекта. В итоге у нас всё получилось. Увлекательное это дело! Теперь мы можем составлять на уроках кластеры. Как здорово учиться новому!
                                                     НАША  КАРТА  ЗНАНИЙ                           
По дорогам добрых сказок. 1 этап.
   2 апреля стартовал сетевой учебный проект "По дорогам добрых сказок"  на сайте "Началка.com"  Мы с ребятами приступили к работе в первый учебный день новой четверти - 3 апреля. Раздали опросные листы ученикам 1, 2, 3 и 4 классов. Ребята нашей команды "Улыбка" 
и сами отвечали на вопросы, и опросили своих родителей, дедушек и бабушек.        Результаты опроса показали, что сказки К.Чуковского любят все - от мала до велика. Самой известной большинство считает сказку "Айболит" и "Муха-Цокотуха". Причём, сказка "Муха-Цокотуха" лидировала в нашем классе. И дети, и взрослые назвали сказки К.Чуковского интересными, весёлыми, добрыми, поучительными, легко запоминающимися и любимыми.        Ребята впервые создавали облако слов. Столько радости было, когда всё получилось! Форму облака в виде чайника мы выбрали не случайно. Ведь страничка нашей команды посвящена сказке К.Чуковского "Муха-Цокотуха", а героиня этой сказки приглашала всех на чай.
                                                             ПЛАН ПРОЕКТА "По дорогам добрых сказок"                            

   Путешествие с ленинградским почтальоном

С чего начнем?

  1. Зарегистрируйтесь на сайте Nachalka.com (инструкция), если вы зарегистрированы, то повторная регистрация не нужна.
  2. Заведите свой почтовый ящик (желательно на Gmail.com).
  3. Сообщите учителю о своём желании участвовать в сетевом учебном проекте до  16 ноября.
  4. Внимательно прочитайте стихотворение С.Я.Маршака "Почта", чтобы правильно ответить на вопросы викторины. 

Вот карта путешествия

Вам предстоит

  • прочитать стихотворение и ответить на вопросы викторины,
  • написать письмо и получить ответ,
  • совершить кругосветное путешествие по географической карте,
  • познакомиться со столицами европейских стран,
  • узнать, люди каких профессий участвуют в доставке писем.
         ВИКТОРИНА
                                        И это всё о нём
1. Из каких городов были письма в сумке у ленинградского почтальона?
2. Что из корреспонденции предназначено для станции Клин?
3. Какое письмо пришло для товарища Житкова?
4. Как называли получателя письма в разных странах?
5. У берлинского почтальона "лазурные петлицы". Какой это цвет?
6. Как зовут бразильского почтальона?
7. В каком году был снят мультипликационный фильм по стихотворению С. Я. Маршака "Почта"?
              1930
               1927
               1954
               1928
8.  Напишите название стихотворения С. Я. Маршака, в котором есть сюжетная перекличка со стихотворением "Почта".

Дорогие ребята!

Мы ответили на вопросы викторины и получили свой «билет» для дальнейшего путешествия.  В начале  нашего пути  нам предстоит ответить на следующие вопросы:
  1. Что такое географическая карта?
  2. Какие страны мы знаем?
  3. Какие виды транспорта  знаем?
  4. Почему из Англии в Бразилию нельзя путешествовать поездом?
Отправляясь в путь, нам необходимо составить маршрут путешествия. Для этого подготовьтесь:
  1. Внимательно перечитайте стихотворение С.Я. Маршака «Почта».
  2. Найдите в тексте те города и столицы стран, в которых письмо искало своего адресата.
  3. Подумайте, из какого города было отправлено письмо.
  4. Найдите в тексте, на каком транспорте путешествовало письмо. Если в стихотворении не указан вид транспорта на каком-то отрезке пути, подумайте и решите сами, на каком транспорте могло письмо путешествовать дальше.
Вы нашли ответы на все вопросы? Тогда потренируйтесь в прорисовке маршрута письма на Google карте. 
В помощь вам предлагается презентация «Как обозначить маршрут на Google карте». Помните, что наша работа должна соответствовать следующим  критериям оценивания.
Отправлять на конкурс совместно выполненную работу будем 26-27 ноября.                                                                                                           Желаю успеха!
Дорогие ребята! Мы успешно прошли 1-й этап сетевого учебного проекта "Путешествие с ленинградским почтальоном"! Наша команда "Голубки" набрала 17 баллов из 18 возможных. Ошибка - лишняя метка, показывающая место, где надо поменять вид транспорта, так как на пути из Германии в Англию есть пролив Ла-Манш.  В стихотворении С. Маршака "Почта" о проливе ничего не говорится, потому и не должно быть этой метки. Впредь будем внимательнее! Благодарю самых активных ребят, которые прокладывали маршрут письма на Google Карте, это: Игатова Лилия, Жвакина Валерия, Галишев Даниил. Вот что у нас получилось: "Путешествие письма"  29 ноября состоится экскурсия на почту. Мы узнаем, люди каких профессий участвуют в доставке почтовых отправлений и нужен ли письму "билет". Научимся производить правильные расчёты, чтобы письмо не опоздало к адресату, но и не пришло слишком рано. Узнаем, какую информацию можно найти на квитанции (чеке), выданной нам при отправке письма.                                  Экскурсия на почту 
Наша команда "Голубки" вместе с командами "Весёлые ребята" и "Заречная радуга" побывала на почте. Экскурсия началась с клиентского зала. Мы увидели, как из почтового ящика вынимают письма и несут их на сортировку. Там сортировщик штампует (гасит) марки календарным почтовым штемпелем, на котором указаны дата, время, год, индекс. Каждый из ребят попробовал сам поставить штамп на листе бумаги. Всем это очень понравилось! Мы увидели ячейки для раскладки писем по участкам для почтальонов. Узнали, нужен ли письму "билет" и как оно путешествует до адресата. Работники почты помогли нам рассчитать количество дней до нужного нам населённого пункта. Во время экскурсии ребята узнали новые слова: штемпель, штрих-индификатор, индекс, постпакет, ярлык, сортировка, сортировщик, отправитель, адресат. Мы все узнали столько интересного!
ОТПРАВКА ПИСЬМА И ПОСЫЛКИ Наша команда "Голубки" написала письмо ребятам детского дома в г.Каргополь Архангельской области. В письме мы рассказали о своём городе, классе, участии в сетевом учебном проекте, поздравили всех детей и взрослых с Новым годом. Ребята нашего класса решили отправить в детский дом и посылку с подарками. Даже те, кто не участвовал в проекте, несли игрушки, книжки,учебные принадлежности и сладости. В посылку мы вложили и наши рисунки и поздравления.Так как по нашим расчётам, мы должны послать письмо 15 декабря, чтобы оно пришло к адресату накануне Нового года, то мы в субботу (у нас этот день не учебный)встретились около школы и вместе отправились на почту. Там нас уже ждала начальник почты - Марина Александровна(спасибо ей за то, что нам не пришлось стоять в длинной очереди). Ребят увидели, как наклеиваются марки на конверт, как упаковывается наша посылка. Вес посылки оказался внушительным - 8 кг 160 г. Теперь на сайте "Почта России" , мы вводим идентификаторы нашего заказного письма и посылки и отслеживаем их продвижение к адресату. Мы с нетерпением будем ждать ответа от наших новых друзей из г.Каргополя!

Комментариев нет:

Отправить комментарий